Неточные совпадения
(Бросаются
в глаза даже при беглом взгляде многочисленные
литургические параллелизмы, относительно основных моментов
в жизни Спасителя и Богоматери, соответствующих церковным праздникам Рождества Богоматери и Христа, Введения во храм Девы Марии и Сретения Господня, Воскресения Христова и Успения Богоматери;
в частности, служба Успения «Похвалы Пресв.
Внимательное изготовление и торжественное погребение мумии, которая и
в могиле оживляема двойником умершего — ка, со всем сложным
литургическим ритуалом и целым арсеналом магических заклинаний (по Книге Мертвых), — все это получает свой смысл как приготовление тела к воскрешению и загробной
жизни.
Молитвенная
жизнь получает развитие и выражение
в литургическом творчестве,
в котором церковное предание накопляет драгоценные перлы молитвенной поэзии и воодушевления.
Литургическое развитие есть наиболее верный показатель того, что происходит
в мистической глубине
жизни, однако чувствование молитвенного пульса, интимного и трепетного, недоступно внешнему наблюдателю, ищущему «знамений».
Воплотившийся Бог до конца разделил судьбу испорченного грехом мира и человека, до крестной муки и смерти [«На землю сшел еси, да спасеши Адама, и на земли не обрет сего, Владыко, даже до ада снизшел, еси ищай» (Утреня Великой Субботы, Похвалы, статья первая, ст. 25).], и все отдельные моменты земной
жизни Спасителя представляют как бы единый и слитный акт божественной жертвы [Интересную
литургическую иллюстрацию этой мысли мы имеем
в том малоизвестном факте, что богослужения пред Рождеством Христовым включают
в себя сознательные и преднамеренные параллели богослужению Страстной седмицы, преимущественно Великой Пятницы и Субботы, и отдельные, притом характернейшие песнопения воспроизводятся здесь лишь с необходимыми и небольшими изменениями.
Напрасно Гекер сводит
литургическую жизнь церкви к внешнему обряду, к чему-то вроде суеверной магии, а то время как
в ней есть духовная глубина, есть отображение небесной
жизни, Учение Хомякова о церкви, т. е. учение о соборности и свободе, представляется Гекеру утопией, которая нигде никогда не была реализована, только потому, что для него реальность исчерпывается эмпирической данностью, что он не способен понять существования идейного
в онтологическом смысле мира, который находится за миром эмпирическим, противополагается ему и вместе с тем действует
в нем.
В народной
литургической жизни немалую роль играли магические элементы, которыми злоупотребляли для влияния на массы.